Авиация [39] |
Космонавтика [9] |
[06.05.2013] | Мэры и губернаторы » |
• «Город - инфраструктура» переехал на новый адрес: mega-misto.com.ua |
[12.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Голова РДА, якого зловили на хабарі, повернеться до роботи |
[12.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Мэр Алушты сменил больного заместителя на блондинку из Симферополя (ФОТО) |
[12.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Мэр Керчи назвал своих горожан «дебилами» и «выродками» |
[04.10.2012] | Теплоэнергетика » |
• Симферопольские коммунальщики обокрали державу почти на миллион гривен |
[04.10.2012] | Теплоэнергетика » |
• Підготовка до опалювального сезону: Посадовець КП «Червоноградтеплокомуненерго» вкрала 1,5 млн грн |
[04.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• В Ужгороде взят под стражу заместитель городского головы Виталий Семаль |
[03.10.2012] | Теплоэнергетика » |
• В Феодосии остановлены практически все городские котельные |
[01.10.2012] | Водоканалы » |
• В Степногорске 5 тысяч человек остались без воды |
[27.09.2012] | Авиация » |
• В аэропорту "Борисполь" продолжают воровать багаж: за минувшие полгода уволили 170 грузчиков |
[26.09.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Севастопольский чиновник был задержан в момент получения взятки |
[26.09.2012] | Местное самоуправление » |
• Главный архитектор Нежина задержан за взятку |
Главная » Статьи » Авиация и космонавтика » Авиация |
Ответы на все интересующие вопросы я смог наконец-то получить лишь спустя десятилетия из уст тех самых специалистов, которые выпускали борт № 19424 (?) в полёт и сами принимали активное участие в расследовании причин авиакатастрофы вертолёта КА-26, которая случилась возле села Новоспасское в Приазовском районе Запорожской области. Роковой полёт оборвал жизни пятерых молодых мужчин: пилота, бортмеханика. и трёх инженеров-геодезистов из проектного института "Запорожгипроводхоз" - начальника отдела геодезических изысканий, начальника топографической партии, и руководителя проектной геодезической группы. Андрей Лукьянчук – бывший заместитель командира авиаотряда по инженерной службе. Стаж работы в авиации – с 1959 года. - Причина практически всех катастроф многоцелевых вертолётов Ка-15 и
Ка-26, серийное производство которых велось на авиационных заводах в Улан-Удэ и Кумертау, а их в те годы по всей территории бывшего СССР разбивалось немало, -
конструктивные недостатки. Международная практика в целях безопасности полётов
не допускает близость расстояния между соосными винтами вертолёта ближе Ещё слабое место в вертолётах Ка-15 и Ка-26 – колонка лопастей. Тяги управления лопастей по прочности не выдерживали нагрузок и происходили их разрывы. - Почему же эксплуатация вертолётов, которые из-за технических недоработок терпели бедствие, унося жизни сотен людей, не была приостановлена? Отвечает Валентин Карелин – бывший командир Запорожского объединённого авиаотряда: - В то время вертолёты Ка-15, Ка-18 и Ка-26 действительно эксплуатировались на территории всего бывшего Союза. А последняя модель даже продавалась за рубеж – в Венгрию, Болгарию и ещё некоторые страны социалистического лагеря. Потому члены государственной комиссии, расследовавшей причины авиакатастрофы вертолёта Ка-26, происшедшей над селом Новоспасское, и не захотели назвать истинную причину лётного происшествия. Прекратить полёты вертолётов марки «КА» по техническим причинам на территории всех республик, а также приостановить работу нескольких десятков военных заводов, работающих на оборонную промышленность – на это бы в те годы никто не пошёл. Больше всего власти боялись осрамиться перед заграницей. Поэтому легче и проще в причинах катастроф было обвинять лётные экипажи. Сергей Кашников: – командир авиаотряда: - В тот период я работал инженером по применению авиации в народном хозяйстве. На мою долю выпало непосредственно встречаться с теми людьми, которые погибли в вертолёте Ка-26 возле села Новоспасское. Очень тяжело воспринял и катастрофу вертолёта Ка-15, который пилотировал мой близкий друг Виктор Андреевич Чайка. К нам поступали телеграммы о катастрофах, в которые попадали лётные экипажи вертолётов Ка-15, Ка-18, Ка-26 со всех уголков бывшего Союза. Все случаи у нас прорабатывались, проводился их соответствующий анализ. Но, все мы понимали, что на тот период – 60-70 годы замены на другой тип вертолёта для сельхозавиации не было. Конструктивные доработки как двигателей, так и планеров вертолётов бюро Камова делались на основе выводов, анализов и заключений экспертных комиссий. Но уже после авиационных катастроф. Скажу больше: - все доработки вертолётов делались на человеческих жизнях. - После очередной по счёту авиакатастрофы все восемь оставшихся вертолётов марки Камова от греха подальше были переданы в другие области Украины. На этом в Запорожском авиаотряде с катастрофами вертолётов было покончено. На смену вертолётам Ка-26 лишь спустя 15 лет пришли более надёжные модели вертолётов конструкторского бюро Миля.
Ранее ИАП «Город-инфраструктура» сообщал о загадках Запорожских авиакатастроф. Часть-3.
Загадки Запорожских авиакатастроф. Часть-2
Загадки Запорожских авиакатастроф. Часть-1 Владислав КордикПродолжение следует…
| |
Просмотров: 1367
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |