Воскресенье, 05.05.2024, 20:16
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Аналитика
[06.05.2013] Мэры и губернаторы »
«Город - инфраструктура» переехал на новый адрес: mega-misto.com.ua
[12.10.2012] Мэры и губернаторы »
Голова РДА, якого зловили на хабарі, повернеться до роботи
[12.10.2012] Мэры и губернаторы »
Мэр Алушты сменил больного заместителя на блондинку из Симферополя (ФОТО)
[12.10.2012] Мэры и губернаторы »
Мэр Керчи назвал своих горожан «дебилами» и «выродками»
[04.10.2012] Теплоэнергетика »
Симферопольские коммунальщики обокрали державу почти на миллион гривен
[04.10.2012] Теплоэнергетика »
Підготовка до опалювального сезону: Посадовець КП «Червоноградтеплокомуненерго» вкрала 1,5 млн грн
[04.10.2012] Мэры и губернаторы »
В Ужгороде взят под стражу заместитель городского головы Виталий Семаль
[03.10.2012] Теплоэнергетика »
В Феодосии остановлены практически все городские котельные
[01.10.2012] Водоканалы »
В Степногорске 5 тысяч человек остались без воды
[27.09.2012] Авиация »
В аэропорту "Борисполь" продолжают воровать багаж: за минувшие полгода уволили 170 грузчиков
[26.09.2012] Мэры и губернаторы »
Севастопольский чиновник был задержан в момент получения взятки
[26.09.2012] Местное самоуправление »
Главный архитектор Нежина задержан за взятку


Жми и слушай!
Радио онлайн
RSS

Подписаться
Поиск



Видеоновости:

Курсы наличного обмена на сегодня
Цены на бензин
Loading...

A
Главная » Статьи » Авиация и космонавтика » Авиация

Трагедии Запорожских авиакатастроф. Часть-4

Ответы на все интересующие вопросы я смог наконец-то получить лишь спустя десятилетия из уст тех самых специалистов, которые выпускали борт № 19424 (?)  в полёт и сами принимали активное участие в расследовании причин авиакатастрофы вертолёта  КА-26, которая случилась возле села Новоспасское в Приазовском районе Запорожской области. Роковой полёт оборвал жизни пятерых  молодых мужчин: пилота, бортмеханика. и трёх инженеров-геодезистов из проектного института "Запорожгипроводхоз" - начальника отдела геодезических изысканий, начальника топографической партии, и руководителя проектной геодезической группы.

Андрей Лукьянчук – бывший заместитель командира авиаотряда по инженерной службе. Стаж работы в авиации – с 1959 года.

- Причина практически всех катастроф многоцелевых вертолётов Ка-15 и Ка-26, серийное производство которых велось на авиационных заводах в Улан-Удэ и Кумертау, а их в те годы по всей территории бывшего СССР разбивалось немало, - конструктивные недостатки. Международная практика в целях безопасности полётов не допускает близость расстояния между соосными винтами вертолёта ближе 1200 миллиметров. Создатель вертолётов - «КА», советский авиаконструктор, доктор технических наук Николай Ильич Камов доказал, что это расстояние можно уменьшить до 800 миллиметров. Но для этого, чтобы в экстремальных условиях – при сильных турбулентных потоках, шквальном ветре не происходило схлёстывание лопастей – были нужны мощные авиационные двигатели. Таких двигателей, на тот момент, наша промышленность не имела. В условиях возникающих вертикальных воздушных потоков вертолёт вёл себя непредсказуемо. 

Ещё слабое место в вертолётах Ка-15 и Ка-26 – колонка лопастей. Тяги управления лопастей по прочности не выдерживали нагрузок и происходили их разрывы.

- Почему же эксплуатация вертолётов, которые из-за технических недоработок терпели бедствие, унося жизни сотен людей, не была приостановлена?

Отвечает Валентин Карелин – бывший командир Запорожского объединённого авиаотряда:

- В то время вертолёты Ка-15, Ка-18 и Ка-26 действительно эксплуатировались на территории всего бывшего Союза. А последняя модель даже продавалась за рубеж – в Венгрию, Болгарию и ещё некоторые страны социалистического лагеря. Потому члены государственной комиссии, расследовавшей причины авиакатастрофы вертолёта Ка-26, происшедшей над селом Новоспасское, и не захотели назвать истинную причину лётного происшествия. Прекратить полёты вертолётов марки «КА» по техническим причинам на территории всех республик, а также приостановить работу нескольких десятков военных заводов, работающих на оборонную промышленность – на это бы в те годы никто не пошёл. Больше всего власти боялись осрамиться перед заграницей. Поэтому легче и проще в причинах катастроф было обвинять лётные экипажи.

Сергей Кашников: – командир авиаотряда:

- В тот период я работал инженером по применению авиации в народном хозяйстве. На мою долю выпало непосредственно встречаться с теми людьми, которые погибли в вертолёте Ка-26 возле села Новоспасское. Очень тяжело воспринял и катастрофу вертолёта Ка-15, который пилотировал мой близкий друг Виктор Андреевич Чайка. К нам поступали телеграммы о катастрофах, в которые попадали лётные экипажи вертолётов Ка-15, Ка-18, Ка-26 со всех уголков бывшего Союза. Все случаи у нас прорабатывались, проводился их соответствующий анализ. Но, все мы понимали, что на тот период – 60-70 годы замены на другой тип вертолёта для сельхозавиации не было.

Конструктивные доработки как двигателей, так и планеров вертолётов бюро Камова делались на основе выводов, анализов и заключений экспертных комиссий. Но уже после авиационных катастроф.

Скажу больше: - все доработки вертолётов делались на человеческих жизнях.

- После очередной по счёту авиакатастрофы все восемь оставшихся вертолётов марки Камова от греха подальше были переданы в другие области Украины. На этом в Запорожском авиаотряде с катастрофами вертолётов было покончено. На смену вертолётам Ка-26 лишь спустя 15 лет пришли более надёжные модели вертолётов конструкторского бюро Миля.

Ранее ИАП «Город-инфраструктура» сообщал о загадках Запорожских авиакатастроф. Часть-3.

Загадки Запорожских авиакатастроф. Часть-2

Загадки Запорожских авиакатастроф. Часть-1

Владислав Кордик

Продолжение следует…



Категория: Авиация | Добавил: Redaktor (20.06.2012)
Просмотров: 1367 | Теги: КА-15, Валентин Карелин, Владислав Кордик, авиакатастрофа Ка-26, Аэропорт, Ка-26, Запорожский объединенный авиаотряд, Сергей Кашников, запорожье, вертолёт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: