Авиация [39] |
Космонавтика [9] |
[06.05.2013] | Мэры и губернаторы » |
• «Город - инфраструктура» переехал на новый адрес: mega-misto.com.ua |
[12.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Голова РДА, якого зловили на хабарі, повернеться до роботи |
[12.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Мэр Алушты сменил больного заместителя на блондинку из Симферополя (ФОТО) |
[12.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Мэр Керчи назвал своих горожан «дебилами» и «выродками» |
[04.10.2012] | Теплоэнергетика » |
• Симферопольские коммунальщики обокрали державу почти на миллион гривен |
[04.10.2012] | Теплоэнергетика » |
• Підготовка до опалювального сезону: Посадовець КП «Червоноградтеплокомуненерго» вкрала 1,5 млн грн |
[04.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• В Ужгороде взят под стражу заместитель городского головы Виталий Семаль |
[03.10.2012] | Теплоэнергетика » |
• В Феодосии остановлены практически все городские котельные |
[01.10.2012] | Водоканалы » |
• В Степногорске 5 тысяч человек остались без воды |
[27.09.2012] | Авиация » |
• В аэропорту "Борисполь" продолжают воровать багаж: за минувшие полгода уволили 170 грузчиков |
[26.09.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Севастопольский чиновник был задержан в момент получения взятки |
[26.09.2012] | Местное самоуправление » |
• Главный архитектор Нежина задержан за взятку |
Главная » Статьи » Авиация и космонавтика » Авиация |
Авиакатастрофы, уносящие жизни людей, до сих пор хранят в себе немало загадок. Не являются исключением и те, которые происходили около полувека назад с вертолетами Запорожского объединенного авиаотряда. Тогда, в середине пятидесятых – шестидесятых и начале семидесятых годов один за другим терпели катастрофы вертолеты, созданные конструкторским бюро Камова марки Ка-15 и Ка-26. Сегодня, благодаря ветеранам Запорожской авиации – бывшему командиру летного отряда Валентину Карелину, заместителю командира по технической подготовке к полетам Андрею Лукьянчуку и нынешнему командиру авиаотряда Сергею Кашникову – мы смогли снять занавес тайны с тех трагичных полетов. Падение с высоты 200 метров. Молочанск.1962 год. Командир экипажа вертолета Ка-15 Евгений Сухоносенко был шутником и балагуром. В компании, где находился, всегда было весело. Такой был человек. Разговаривал на любую тему, а летчики всегда слушали его с открытыми ртами. Таким он и остался в нашей памяти – неунываемым в своём 30-летнем возрасте. Вторым пилотом был Виктор Липатов. В авиаотряд пришёл из военной авиации - бывший капитан ВВС и командир военного лайнера Ил-28, был одним из сотен тысяч летчиков, попавший под. «исторический» указ Никиты Сергеевича Хрущева. Процесс переучивания с большегрузного ИЛа на «букашку» Ка-15 происходил быстро. В тот зимний морозный день 1962 года для него заканчивалось так называемое «введение в строй». Должен был cостояться крайний полет с командиром, после которого Виктор Липатов летал бы на этом вертолете уже самостоятельно. С утра оба, бодрые и весёлые, вылетели в Мелитополь за грузом. А в два часа дня стало известно об их гибели под Молочанском. Очевидцы события из числа местных жителей рассказывали, что во время полета, который проходил на высоте около 200 – 300 метров, у вертолета посыпались лопасти, после чего он камнем рухнул вниз. Удар о землю был настолько силен, что у летчиков не осталось никаких шансов на жизнь.
Расследованием этого летного происшествия установлено, что причиной авиакатастрофы послужила некачественная сборка редуктора вертолета Ка-15, а точнее - его ведущих шестерен. «Полетевшие» шестерни и заклинили редуктор, вращающие винты в разные стороны. Кто не знаком с устройством вертолетов марки Ка-15, напомню, что он в силу конструктивних особенностей не имел хвостового винта, который удерживает вертолёт во время полета в прямолинейном положении. Редуктор же и являлся агрегатом, вращающим винты в разные стороны. Так вот, - вспоминает Валентин Карелин,- нам тогда удалось найти на военном заводе в Воронеже и непосредственных виновников летного происшествия. Как оказалось, сборка редуктора производилась учениками ФЗО. Владислав Кордик Продолжение следует…
Загадки Запорожских авиакатастроф. Часть-2 Загадки Запорожских авиакатастроф. Часть-3 Загадки Запорожских авиакатастроф. Часть-4 | |
Просмотров: 1068 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |