При выполнении работ по тушению лесных пожаров с
водосливным устройством, воздушное
судно, Ка-32Т потерпело крушение в районе посадочной площадки Фетхие в 150 км
западнее города Анталии Республики Турция. Вертолёт принадлежал ОАО
«Нефтеюганский объединенный авиаотряд».
После падения вертолет загорелся. В результате, находившиеся
на борту судна 3 члена экипажа, являющихся гражданами РФ и 2 гражданина Турции,
погибли на месте происшествия. Имена погибших
россиян известны: это Александр Гаврилов, Сергей Хорохорин и Николай
Атепалихин. Катастрофа произошла в лесной зоне уезда Койчегиз в провинции
Мугла. Как сообщалось ранее, арендованный турецкими властями вертолет Ка-32Т во
время выполнения захода на очаг пожара по невыясненной пока причине стал терять
высоту, а после падения он загорелся.
Чтобы сбить
огонь, пилоты двух воздушных пожарных машин, также принимавших участие в
тушении лесного пожара, сбросили на рухнувший Ка-32Т воду из подвесных
контейнеров. Разбившийся в Турции пожарный вертолет Ка-32 принадлежал ОАО
«Нефтеюганский объединенный авиаотряд». По предварительным данным, Ка-32
столкнулся с горой. После этого вертолет скатился по склону в труднодоступное
ущелье.
Руководство
Нефтеюганского объединенного авиаотряда говорит, что весь экипаж разбившегося в
Турции вертолета - это опытнейшие специалисты, которые специализировались
именно на тушении лесных пожаров, а на Ка-32 работали по много лет.
Павел Лахно, генеральный директор ОАО
«Нефтеюганский объединенный авиаотряд»:
«Гаврилов
Александр Владимирович, командир воздушного судна, имеет огромный опыт полета
на вертолетах Ка-32, общий налет у него составляет более 5000 часов, из них на
Ка-32 более полутора тысяч. Допущен ко всем видам полетов и видам работ,
которые выполняет наше предприятие на сегодняшний день.
Штурман
Атепалихин Николай Михайлович работает в нашем предприятии более 20 лет,
выпускник Челябинского училища, штурман 1 класса, имеет налет более 8000, на
Ка-32 около 1000 часов, допущен к международным полетам. Хорохорин Сергей
Вячеславович окончил Троицкий авиаколледж в 2002 году, у нас работает также с
2002 года, налет более 3000 часов, на Ка-32 около 1000 часов, у всех большой
опыт полета как на вертолете КА-32, так и по тушению пожара с использованием
вертолета. Это ответственные работники, профессионалы с большой буквы,
нарушений летного законодательства, техники пилотирования не имели».
Между тем, в
Нефтеюганском авиаотряде проверку начинает Сургутская транспортная прокуратура.
Она будет изучать состояние воздушного парка, соблюдение безопасности полетов и
трудового законодательства. Ведь в общей сложности у компании за границей
работают 17 вертолетов, а обслуживают их более ста человек.
Что касается
рухнувшего в Турции борта, то с ним раньше никаких авиапроисшествий не было, а
его состояние опасений у специалистов не вызывало, говорят в авиаотряде.
«Вертолет Ка-32
1992 года выпуска, назначенный ресурс у этого вертолета 32 000 часов, налетал
вертолет на момент авиакатастрофы всего 2065 часов. Прошел капитальный ремонт в
1997 году, после капремонта устанавливается определенный ресурс до следующего
капремонта — это 8000 часов, после ремонта он налетал всего 1373 часа. То есть
ресурс для выполнения полетов достаточен, по данным на момент вылета, вертолет
был исправен», - подчеркнул Павел Лахно. По факту гибели 3-х граждан Российской Федерации в
результате крушения вертолета Ка- 32Т следственными
органами возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного
ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации
воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более 2-х лиц).
ИАП «Город-инфраструктура»
|