Воскресенье, 19.05.2024, 12:54
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Аналитика
[06.05.2013] Мэры и губернаторы »
«Город - инфраструктура» переехал на новый адрес: mega-misto.com.ua
[12.10.2012] Мэры и губернаторы »
Голова РДА, якого зловили на хабарі, повернеться до роботи
[12.10.2012] Мэры и губернаторы »
Мэр Алушты сменил больного заместителя на блондинку из Симферополя (ФОТО)
[12.10.2012] Мэры и губернаторы »
Мэр Керчи назвал своих горожан «дебилами» и «выродками»
[04.10.2012] Теплоэнергетика »
Симферопольские коммунальщики обокрали державу почти на миллион гривен
[04.10.2012] Теплоэнергетика »
Підготовка до опалювального сезону: Посадовець КП «Червоноградтеплокомуненерго» вкрала 1,5 млн грн
[04.10.2012] Мэры и губернаторы »
В Ужгороде взят под стражу заместитель городского головы Виталий Семаль
[03.10.2012] Теплоэнергетика »
В Феодосии остановлены практически все городские котельные
[01.10.2012] Водоканалы »
В Степногорске 5 тысяч человек остались без воды
[27.09.2012] Авиация »
В аэропорту "Борисполь" продолжают воровать багаж: за минувшие полгода уволили 170 грузчиков
[26.09.2012] Мэры и губернаторы »
Севастопольский чиновник был задержан в момент получения взятки
[26.09.2012] Местное самоуправление »
Главный архитектор Нежина задержан за взятку


Жми и слушай!
Радио онлайн
RSS

Подписаться
Поиск



Видеоновости:

Курсы наличного обмена на сегодня
Цены на бензин
Loading...

A
Главная » Статьи » Судоходство и порты » Судоходство

«Укрречфлот» инициирует перераспределение грузопотока в государстве

Сдерживание тарифов на услуги железной дороги повлекли за собой замедление развития речного транспорта. Доставка водой сейчас дороже, чем железнодорожными путями, поэтому заказчики предпочитают железную дорогу, а речной транспорт терпит убытки. Об этом говорили во время «круглого стола» на тему: «Формирование гармоничной транспортной системы Украины», инициированного железнодорожниками совместно с водниками.

О необходимости пересмотреть заниженные тарифы фактического монополиста на рынке грузоперевозок "Укрзализныци" генеральный директор АСУ «Укрречфлот» Валентин Касапчук высказывался еще год назад. Однако только в январе 2011-го Министерство инфраструктуры инициировало ежемесячное повышение тарифов на перевозку грузов по железной дороге на 2,2%.

- Тарифная политика "Укрзализныци" пагубно влияет на развитие внутреннего водного транспорта, - говорит Валентин Касапчук. - Сегодня «Укрзализныця» по целому ряду грузов может предложить более низкие тарифы, чем мы. Даже по себестоимости наши тарифы на 2-3 доллара США выше, чем у железнодорожников.

 В 1991-1992 годах Днепром, Бугом, Припятью и Десной наш речной транспорт перевозил 60-70 миллионов тонн грузов. В прошлом году Днепром – так как другие водные артерии практически утрачены, - мы перевезли лишь 4-5 миллионов тонн грузов. Со времен перестройки объемы перевозок рекой упали в 20 раз, и сейчас потенциальные возможности речных магистралей используются всего на 1-2%. В то же время на внутренних водных путях остаются и функционируют порты, судостроительные-судоремонтные заводы, работает специализированный речной флот. Их компания «Укрречфлот» поддерживает в надлежащем техническом состоянии. Мы вынуждены работать по демпинговым тарифам, которые не полностью компенсируют даже стоимость наших текущих расходов. Все для того, чтобы сохранить флот и наши объекты. 

 Сегодня мы продолжаем работать, понимая, что рано или поздно государство вернется к возрождению судоходства на внутренних водных путях Украины.

 - Каково состояние внутренних водных путей? 

 - Водные пути Украины находятся в надлежащем состоянии, поскольку государство выполняет международные обязательства по их поддержанию. Сохраняется речная инфраструктура на почти 1000 километров водного пути по Днепру. Специалисты следят за состоянием шлюзов, фарватеров, навигационного оборудования на фарватере и т.д.  Поэтому грузопотоки менее ценностных грузов, тех, которые не требуют быстрой доставки, рано или поздно полностью переориентируют на внутренние водные пути. Это лишь вопрос времени, и «круглый стол», который состоялся, является тому подтверждением.

 - Хватит ли мощностей речной инфраструктуры и «Укрречфлота» на дополнительные грузы? 

- У нас на сегодня даже избыточные мощности. Сейчас порты «Укрречфлота» загружены лишь на 15-20%, в других речных компаниях процент еще меньше. При условии снижения тарифов мы получим дополнительные объемы грузоперевозок и, думаю, быстро сможем их освоить. Мы готовы хоть сегодня, хоть завтра приступить к осуществлению перевозок.

- Какая номенклатура грузов первого перейдет к флоту? 

- Прежде всего это минерально-строительные грузы, которые по естественным причинам тяготеют к реке. Особенно, если они находятся за 50-100 километров от водной артерии. Это исторически наши грузы; нецелесообразно нагружать подвижной состав железной дороги камнями, ломом, песком. Низкостоимостные грузы «Укрзализныця» сейчас перевозит по тарифам первого класса. Они на 30% ниже базового уровня, а это предел рентабельности. Что же касается строительных материалов, то их перевозят с отрицательной рентабельностью на уровне 20-30%.

 Мы же готовы перевозить уголь, руды и, конечно же, зерно. Для хранения зерна мы строим элеватор в Днепропетровске. Его мощность - 30 тысяч тонн. Еще один планируем возвести в Запорожье.

 - Выиграет ли государство, гармонизировав железнодорожные тарифы?

- Сдерживая тарифы «Укрзализныци», государство несколько раз переплачивает. Она финансирует поддержку водных путей, недополучает платежи в государственный бюджет. Мы вынуждены демпинговать и работать ниже себестоимости, а это еще один пункт недополучения поступлений в бюджет. Значительные средства тратятся на ремонт подвижного состава, путей и дорог. К тому же, государство вынуждено содержать людей, которые могли бы работать в водной отрасли.

 Показательно, что с «Укрзализныцей» - нашим фактическим конкурентом на рынке грузовых перевозок - мы сегодня пришли к общему мнению о необходимости повышения железнодорожных тарифов. Это первый шаг к тому, чтобы о развитии внутреннего водного транспорта начало заботиться и государство. Он позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее.

Участники «круглого стола» сошлись на том, что тарифную политику "Укрзализныци" необходимо изменить. Упорядоченность тарифов железной повысит уровень конкурентоспособности речного транспорта и будет способствовать перераспределению грузопотока в государстве.

КОММЕНТАРИИ: 

 Виктор Черный, заместитель генерального директора «Укрзализниці»:

«На железной дороге сегодня существует перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых, а также на перевозки отдельных видов грузов. То есть за счет высокотарифных грузов 3-го тарифного класса мы субсидируем убыточные перевозки 1-го тарифного класса. На железной дороге нужно проиндексировать тарифы на перевозку низкостоимостных грузов, довести их до нормального уровня рентабельности».

 Нина Колесникова, проректор по научно-педагогической работе Государственного экономико-технологического университета транспорта: 

«Если цены будут установлены на основе себестоимости, вопроса вынужденной преференции можно будет избежать. По нашим расчетам, железнодорожные тарифы надо поднять на 20%. Только тогда на речном транспорте они будут конкурентоспособными, к флоту отойдет часть грузопотока. Увеличение процента перевозок приведет к снижению цены транспортировки. Это действительно ненормально, когда стоимость перевозок речным транспортом выше, чем у железной дороги».

ЦИФРЫ

• Железнодорожным транспортом перевозят 80% низкостоимостных грузов.

 • Речной флот едва покрывает 1,5% в транзитных грузоперевозках и менее чем 1% - во внутренних.

 • Тарифы на перевозку в речников на 20-30%, а иногда на 50% выше, чем у железнодорожников.

АСК «Укррічфлот»

Категория: Судоходство | Добавил: Redaktor (13.04.2012)
Просмотров: 589 | Комментарии: 2 | Теги: Владислав Кордик, генеральный директор АСУ «Укрречфло, город-инфраструктура, речфлот, тарифы, Укрзализныця | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: