Человеческий фактор, - такова предварительная причина
аварии, которая произошла на Рейне в
Западной Германии во вторник 17 апреля в 4 утра с голландским круизным лайнером
класса река-море - «Bellriva».
По заключениям экспертов, причиной ЧП стали ошибочные навигационные
действия лоцмана при движении в тумане. По заявлениям полиции, фарватер на
месте происшествия достаточно широкий, и составляет порядка 90 метров.
Круизное судно ударилось правым бортом в три бетонные сваи,
которые были предназначены для регулирования уровня воды в Рейне. Сваи на
момент столкновения находились ниже уровня воды, но были отмечены на
навигационной карте.
В результате столкновения со сваями, круизное судно получило
пробоины, размером от 5 до 10
см. и дало течь. Все 115 пассажиров и 43 экипажа были
благополучно эвакуированы на берег. По свидетельству пассажиров эвакуация
экипажем была организована грамотно.
Водолазы после погружения и обследования корпуса судна
обнаружили 3 пробоины размером от 5 до 10 сантиметров и
трещины в кормовой части. С помощью пожарных насосов из трюмов ежеминутно
откачивалось до 6 тонн воды, пока пробоины в корпусе не были заварены стальными
пластинами. К полудню ситуация с плавучестью тонущего судна была
стабилизирована, и с работающими насосами откачки воды лайнеру удалось пройти 6 км. до Карлсруе своим ходом.
Что касается пассажиров, которыми оказались в основном
пожилые люди, то они были доставлены в автобусах вместе со своим багажом в Кельн, где круиз должен был
завершиться на следующий день. До сих пор неясно, в состоянии ли экипаж
круизного лайнера дойти своим ходом до судоверфи. Как оказалось, в момент
аварии повреждения получили и гребные винты. По начальным оценкам, ущерб от столкновения в общей
сложности для компании, владеющей круизным лайнером «Bellriva» может достичь
около € 500 000. До сих пор неясным остается и вопрос, почему лоцман дал
команду слишком близко подойти к берегу.
В то же время, пассажиры в интервью местным СМИ дали высокую оценку действиям
экипажа за профессионализм, спокойствие и внимание, которое было к ним
проявлено после столкновения. Пока остается неясным, сможет ли «Bellriva» и
дальше эксплуатироваться в качестве круизного лайнера. Судно было построено в
1971 году в Голландии, как речное, регулярно модернизировалось, и пользовалось
большой популярностью среди пассажиров из-за своих размеров – длина его
составляет почти 105
метров. Свое нынешнее название - «Bellriva», круизный лайнер
получил после переименования в 2007 году. «Bellriva» является собственностью
компании Cruiselines Неймеген (Heesch, Нидерланды), и было зарегистрировано под
голландским флагом. Судно использовалось фрахтовщиком 1AVista Reisen для
восьмидневных круизов между Кельном и Базелем.
Спустя несколько часов, после происшествия с круизным
лайнером «Bellriva», в нескольких километрах от него произошло столкновение
танкера с сухогрузом. В результате данного столкновения экипажи не пострадали,
но полученный ущерб оценивается в € 100 000.
Ранее ИАП «Город-инфраструктура» сообщал о том, что Керченскую государственную судоремонтную базу приватизируют.
Владислав Кордик По материалам российской и украинской прессы
|