10 мая 1913
г. в Петербурге состоялся первый в мире полет
многомоторного самолета «Русский витязь», который был создан молодым инженером
Игорем Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки,
сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ, передает портал - AEX.ru.
На нем
предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов. Самолет имел
первоначальное название «Гранд» или «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня 1913 г.
стал называться «Русский Витязь».
«Молва о воздушном
гиганте покатилась по всей России. Император Николай II выразил желание
осмотреть его. Самолет перегнали в Красное Село, царь поднялся на борт. Вскоре
Сикорскому передали от него памятный подарок - золотые часы. Самолет,
превосходивший по размерам и взлетному весу все построенные до сих пор
летательные аппараты, положил начало новому направлению в авиации - тяжелому
самолетостроению», - рассказали в МО РФ. Машина молодого
инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации.
Через два с половиной месяца на этом самолете был установлен мировой рекорд -
он продержался в воздухе 1 час 54 минуты с семью пассажирами на борту.
Существовал «Русский
витязь» малое время. В сентябре 1913
г. на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с
пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую
коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали
восстанавливать.
«Русский витязь»
сыграл важную роль в истории авиации - он явился прототипом всех дальнейших
тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их
схемы. Самолёт вышел удачным и стал предметом заслуженной национальной
гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый
экземпляр которого был построен в октябре 1913 г..
Ранее ИАП «Город-инфраструктура»
сообщал о том, что в
болоте под Герасимовкой нашли немецкий танк времен войны.
|