Авиация [39] |
Космонавтика [9] |
[06.05.2013] | Мэры и губернаторы » |
• «Город - инфраструктура» переехал на новый адрес: mega-misto.com.ua |
[12.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Голова РДА, якого зловили на хабарі, повернеться до роботи |
[12.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Мэр Алушты сменил больного заместителя на блондинку из Симферополя (ФОТО) |
[12.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Мэр Керчи назвал своих горожан «дебилами» и «выродками» |
[04.10.2012] | Теплоэнергетика » |
• Симферопольские коммунальщики обокрали державу почти на миллион гривен |
[04.10.2012] | Теплоэнергетика » |
• Підготовка до опалювального сезону: Посадовець КП «Червоноградтеплокомуненерго» вкрала 1,5 млн грн |
[04.10.2012] | Мэры и губернаторы » |
• В Ужгороде взят под стражу заместитель городского головы Виталий Семаль |
[03.10.2012] | Теплоэнергетика » |
• В Феодосии остановлены практически все городские котельные |
[01.10.2012] | Водоканалы » |
• В Степногорске 5 тысяч человек остались без воды |
[27.09.2012] | Авиация » |
• В аэропорту "Борисполь" продолжают воровать багаж: за минувшие полгода уволили 170 грузчиков |
[26.09.2012] | Мэры и губернаторы » |
• Севастопольский чиновник был задержан в момент получения взятки |
[26.09.2012] | Местное самоуправление » |
• Главный архитектор Нежина задержан за взятку |
Главная » Статьи » Авиация и космонавтика » Космонавтика |
Суточный полет на
корабле «Восток-2» Германа Титова позволил сделать вывод, что человек может
жить и работать в космосе. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ИАП
«Город-инфраструктура»
накануне дня Космонавтики, сообщил заслуженный испытатель космической техники, полковник в отставке Геннадий Понамарев. По словам Геннадия Понамарева, главный конструктор ракетно-космических систем
Сергей Королев предложил в ноябре Сроки пуска «Востоков» сдвигаются вправо… Предложение Сергея Королева о запуске трех пилотируемых кораблей встретило резкое неприятие со стороны командования ВВС и лично помощника Главкома ВВС по подготовке космонавтов генерала Николая Каманина. После полетов в космос Юрия Гагарина и Германа Титова позиции ВВС сильно укрепились. Командование ВВС СССР приняло решение стать самостоятельном игроком в определении кандидатур и продолжительности космических полетов. Мол, дело Королева- это проектировать и изготавливать ракетно-космическую технику, а дело ВВС определять, кому и сколько по времени на ней летать. Для укрепления своих позиций и Каманин, и
Королев прибегали к встречам с
космонавтами, на которых заручились их поддержкой своих предложенных сроков
полета в космос. Совместный полет двух кораблей, принятый, как компромиссное
решение Королевым и Каманиным, в Министерству обороны СССР, которому, по большому счету, не очень-то нужны были пилотируемые полеты, ожидать своей очереди запусков в космос спутников - разведчиков «Зенитов» детальной и обзорной фоторазведки в этой длинной очереди ТАССовских космических пусков уже больше не могло. И оно резко заявило о своей позиции, что следует наконец-то приступить к запуску спутников-разведчиков детальной и обзорной фоторазведки « Зенит», которые были конструктивно и своими служебными системами идентичны пилотируемым «Востокам». Военные специалисты ссылались на непреложный факт, что без данных фоторазведки из космоса руководству страны нельзя было больше принимать ни одного взвешенного военно-политического решения. И пуски «Зенитов» получили зеленый свет. Последняя авария ракетоносителя «Зенита», к
тому же разрушившая старт № 1 полигона Тюра-Там 1 июля Из Подмосковья
тремя самолетами ИЛ-14 2 августа 4 августа Основные и запасные космонавты к полету готовы… Впрочем, по каналам своей молодости, мы, испытатели 32 –й отдельной инженерно - испытательной части офицеры - холостяки, проживающие на жилой зоне технической позиции № 2, знали об этом еще 6 августа, выпив универсального напитка ракетчика - спирта за их удачный полет, несмотря на относительно «сухой» закон на полигоне. Особенностью
этих 2-х пусков было то обстоятельство, что боевой расчет подготовки пуска
проводил их 11 ( в 11 час. 30 мин.) и 12 (11час 02 мин) августа Программа полета Андрияна Николаева начиналась с проверки возможности космонавта работать в кресле пилота, освободившись от плечевых ремней. Медики считали из –за отсутствия опыта, что космонавт, отстегнув привязные ремни, не сможет в условиях невесомости вернуться в кресло пилота. Это и предстояло первому проверить Николаеву, что он и начал выполнять в условиях реального космического полет, причем, не имея практики полета в невесомости, сильней, чем требовалось, оттолкнулся от кресла и сразу же был наказан – его голова ударилась в условный потолок корабля. Спас от травмы шлемофон. Но лиха беда – начало. Николаев вдоволь поплавал в кабине спускаемого аппарата, пусть и тесной, и спокойно смог вернуться в кресло пилота. Теперь были сняты все опасения, что космонавт до момента срабатывания катапульты не был бы зафиксирован в кресле привязными ремнями. Ведь на «Востоках» космонавт выстреливался из корабля катапультой и спускался на Землю отдельно от корабля на индивидуальной парашютной системе. Николаев так вошел во вкус эксперимента с посадкой в кресло, что, по его словам в послеполетном отчете, что «… в течение часа работал в отвязанном состоянии. Перевернулся над креслом, ткнул пальцем в потолок кабины и очутился опять в кресле». Внимательный читатель заметил, что корабль «Восток –4» Павла Поповича был выведен примерно в то же время и с одной и той же географической точки - стартовой площадки №1 полигона Тюра-Там. В результате чего корабли «Восток-3 и «Восток - 4» оказались в непосредственной близости друг от друга. Попович в своем отчете упоминает, что «… вышел на орбиту и его корабль увидел. Между нами по прямой было километра четыре (реально - 6.5 км-Авт). Андрей (Андриан-Авт.) начал:«Беркут», «Беркут» (позывной Поповича - Авт.) Как меня слышите»? а я ему кричу: «Привет, Андрей! Я не только тебя слышу, я тебя вижу! Ты справа от меня летаешь, как маленькая Луна». «Ты чего, Беркут, говорит Андрей, нас же ругать будут». А Попович в ответ Николаеву: «Да брось ты! Пускай попробуют доберутся до нас, чтобы ругать». Впервые совместный полет двух советских кораблей транслировался, как в СССР, так и на большинство стран Европы через «Интервидение». В корабле Николаева температура между тем снизилась до плюс 13 градусов Цельсия. Но на последних семи витках температура стабилизировалась до нормы, и Госкомиссия приняла решение о продлении полета Николаева до 4-х суток. Такое же решение было принято о продлении полета для Поповича. Однако,
15 августа Кодовые слова космонавтов, как защита от радиолюбителей И тогда, и позже, в переговорную таблицу космонавтов с Центром управления полетами были введены кодовые слова, как средство сокрытия информации, которая не должна была попасть в посторонние уши, особенно в уши радиолюбителей во всем мире. Эти кодовые слова «наблюдаю грозу» означали ни что иное, что состояние космонавта ухудшилось до состояния непрерывной рвоты. Разумеется, что осуществлять космический полет в таком состоянии, было невозможно. Вот тогда в Центре управления полетами окончательно и единодушно созрела общая мысль: «Садить Поповича и о продлении его полета и речи быть не может». Сам
Попович по задаваемым ему вопросам о его самочувствии сразу же догадался, что
он увиденную им великолепную космическую грозу и захваченный ее красотой, на
самом деле передал как кодовые слова, означающие его крайне плохое
самочувствие. И мировым рекордсменом по длительности и дальности полета стал
Николаев. Оба космонавта приземлились 15 августа Посадка
у Поповича вышла сложной. В отчете это звучало так: «Катапультировался я
нормально на высоте 18 августа Героев космоса встречала Москва. Я же 12
августа Геннадий Понамарев, - заслуженный испытатель космической техники, полковник в отставке
На фото: Правительственный прием в Кремле 12 апреля Слева - направо: Участник подготовки и пуска в космос Юрия Гагарина на космическом советском корабле "Восток", командир одной из инженерно - испытательных частей космодрома Байконур полковник в отставке Геннадий Понамарев, командир американского экипажа космического корабля "Аполлон" бригадный генерал в отставке Томас Стаффорд, и командир советского космического экипажа "Союз-19" генерал - майор авиации в отставке Алексей Леонов. Все трое - участники подготовки, пуска и совместного
советско - американского полета в космос космических кораблей
«Союз»
-
19 -
"Аполлон" ( Ранее ИАП "Город-инфраструктура" сообщал о том, что группа компаний «Волга-Днепр» за $4 млрд. купит 20 самолетов Ан-124. | |
Просмотров: 1991 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |