Украина и Россия
договорились о новой схеме производственной кооперации по программе
военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70. Об этом корреспонденту ИАП "Город-инфраструктура" сообщили в
пресс-службе ГП "Антонов". Достигнута договоренность, что серийными
изготовителями самолета выступят ГП "Антонов" (Киев) и ОАО
"ВАСО" (Воронеж, РФ). По новой
схеме промышленной кооперации, украинская сторона обязалась обеспечить изготовление и
поставку крыла в сборе (консоль, механизация крыла, пилоны навески двигателей и
мотогондолу - ИФ) и двигателей Ан-70, российская,- изготовление агрегатов планера,
фюзеляжа и окончательную сборку самолета. - «Консультации по программе на уровне
специалистов планируется начать уже в ближайшее время», - уточнили в
пресс-службе ГП «Антонов». Проект Ан-70
входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской
стороны на Ан-70 до 2020 года составит 60 машин. Проект
госпрограммы развития вооружений и военной техники Украины на 2012-2017 годы,
предусматривает поставку в украинскую армию двух Ан-70 в 2014 году. В 2012 году
госфинансирование программы Ан-70, исполнителем которой выступает ГП
"Антонов", предусмотрено в объеме 454 млн грн. По своим
характеристикам Ан-70 превосходит все существующие сегодня аналоги, включая
А400М, в сравнении с которым у Ан-70 также вдвое ниже стоимость покупки и
эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70- 47т, заявленная А400M- 37 т,
объем грузовой кабины Ан-70- 425 куб.м, A400M- 340 куб.м. Стоимость А400М
составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70-$67 млн.
|