Воскресенье, 19.05.2024, 01:53
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Аналитика
[06.05.2013] Мэры и губернаторы »
«Город - инфраструктура» переехал на новый адрес: mega-misto.com.ua
[12.10.2012] Мэры и губернаторы »
Голова РДА, якого зловили на хабарі, повернеться до роботи
[12.10.2012] Мэры и губернаторы »
Мэр Алушты сменил больного заместителя на блондинку из Симферополя (ФОТО)
[12.10.2012] Мэры и губернаторы »
Мэр Керчи назвал своих горожан «дебилами» и «выродками»
[04.10.2012] Теплоэнергетика »
Симферопольские коммунальщики обокрали державу почти на миллион гривен
[04.10.2012] Теплоэнергетика »
Підготовка до опалювального сезону: Посадовець КП «Червоноградтеплокомуненерго» вкрала 1,5 млн грн
[04.10.2012] Мэры и губернаторы »
В Ужгороде взят под стражу заместитель городского головы Виталий Семаль
[03.10.2012] Теплоэнергетика »
В Феодосии остановлены практически все городские котельные
[01.10.2012] Водоканалы »
В Степногорске 5 тысяч человек остались без воды
[27.09.2012] Авиация »
В аэропорту "Борисполь" продолжают воровать багаж: за минувшие полгода уволили 170 грузчиков
[26.09.2012] Мэры и губернаторы »
Севастопольский чиновник был задержан в момент получения взятки
[26.09.2012] Местное самоуправление »
Главный архитектор Нежина задержан за взятку


Жми и слушай!
Радио онлайн
RSS

Подписаться
Поиск



Видеоновости:

Курсы наличного обмена на сегодня
Цены на бензин
Loading...

A
Главная » Статьи » Авиация и космонавтика » Авиация

Трагедии запорожских авиакатастроф Часть - 1

Авиакатастрофы, уносящие жизни людей, до сих пор хранят в себе немало загадок. Не являются исключением и те, которые происходили около полувека назад с вертолетами Запорожского объединенного авиаотряда. 

Тогда, в середине пятидесятых – шестидесятых и начале семидесятых годов один за другим терпели катастрофы вертолеты, созданные конструкторским бюро Камова марки Ка-15 и Ка-26. 

Сегодня, благодаря ветеранам Запорожской авиации – бывшему командиру летного отряда Валентину Карелину, заместителю командира по технической подготовке к полетам Андрею Лукьянчуку и нынешнему командиру авиаотряда Сергею Кашникову – мы смогли снять занавес тайны с тех трагичных полетов. 

                                       

                                            Падение с высоты 200 метров.

Молочанск.1962 год.

Командир экипажа вертолета Ка-15 Евгений Сухоносенко был шутником и балагуром. В компании, где находился, всегда было весело. Такой был человек. Разговаривал на любую тему, а летчики всегда слушали его с открытыми ртами. Таким он и остался в нашей памяти – неунываемым в своём 30-летнем возрасте. Вторым пилотом был Виктор Липатов. В авиаотряд пришёл из военной авиации  - бывший капитан ВВС и командир военного лайнера Ил-28, был одним из сотен тысяч летчиков, попавший под. «исторический» указ Никиты Сергеевича Хрущева.

Процесс переучивания с большегрузного ИЛа на «букашку» Ка-15 происходил быстро. В тот зимний морозный день 1962 года для него заканчивалось так называемое «введение в строй». Должен был cостояться крайний полет с командиром, после которого Виктор Липатов летал бы на этом вертолете уже самостоятельно.

С утра оба, бодрые и весёлые, вылетели в Мелитополь за грузом. А в два часа дня стало известно об их гибели под Молочанском. 

Очевидцы события из числа местных жителей рассказывали, что во время полета, который проходил на высоте около 200 – 300 метров, у вертолета посыпались лопасти, после чего он камнем рухнул вниз. Удар о землю был настолько силен, что у летчиков не осталось никаких шансов на жизнь.

  • Мы сразу вылетели на место трагедии. Летчиков к тому времени (а с момента летной катастрофы произошло что-то около часа) уже увезли в Токмак, в морг.
  • Помнится, был февраль, и по пути у них украли меховые  куртки. 

Расследованием этого летного происшествия установлено, что причиной авиакатастрофы послужила некачественная сборка редуктора вертолета Ка-15, а точнее - его ведущих шестерен. «Полетевшие» шестерни и заклинили редуктор, вращающие винты в разные стороны. Кто не знаком с устройством вертолетов марки Ка-15, напомню, что он в силу конструктивних особенностей не имел хвостового винта, который удерживает вертолёт во время полета в прямолинейном положении. Редуктор же и являлся агрегатом, вращающим винты в разные стороны. Так вот, - вспоминает Валентин Карелин,- нам тогда удалось найти на военном заводе в Воронеже и непосредственных виновников летного происшествия. Как оказалось, сборка редуктора производилась учениками ФЗО. 

Владислав Кордик

Продолжение следует…

Загадки Запорожских авиакатастроф. Часть-2

Загадки Запорожских авиакатастроф. Часть-3

Загадки Запорожских авиакатастроф. Часть-4



 

Категория: Авиация | Добавил: Redaktor (27.05.2012)
Просмотров: 1069 | Комментарии: 1 | Теги: Crash, запорожье, авиакатастрофа, крушение КА-26, Приазовье, Ка-26, Запорожский объединенный авиаотряд, Владислав Кордик, Absturz, КА-15 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: