Новая взлетно-посадочная полоса обойдется Одесскому
аэропорту в $120 млн. Об этом корреспонденту ИАП «Город-инфраструктура»
сообщила пресс-секретарь КП
«Международный аэропорт Одесса» Мария Попович. По словам пресс-секретаря, проект
реконструкции аэропорта уже разработан, он соответствует всем требованиям и
стандартам.
«В 2012 году намечаются и большие ремонтные работы.
Предлагается три очереди строительства, в результате чего новый аэропорт сможет
обеспечивать транзит 8 миллионов пассажиров в год. Первый этап проекта может
быть завершен уже в мае 2013 года. На данный момент речь идет пока что только о
первой очереди реконструкции терминального комплекса и взлетно-посадочной
полосы, капитальный ремонт которой не осуществлялся с 80-х годов прошлого века»
- уточнила Мария Попович.
Кроме того, на вторую половину апреля намечено начало
строительства современной взлетно-посадочной полосы. Разработчики предлагают
построить новую полосу длинной 3200 метров и шириной 60 метров на месте
нынешней. Это позволит принимать крупные самолеты, которые будут летать на
трансконтинентальные маршруты. В то время, как будет идти строительство новой
полосы для приема и отправки самолетов в качестве полосы будет использоваться
существующая рулежная дорожка, что позволит не ограничивать работу аэропорта в
период проведения работ. «Сегодняшняя пропускная способность Одесского аэропорта
составляет 800 тыс. пассажиров в год. После реализации первого этапа
реконструкции планируется увеличить пропускную способность до 1,5 млн.
пассажиров в год (порядка 1 тыс. пассажиров в час). Вторая фаза - 3,5- 4,5 млн.
пассажиров в год. Третья фаза - до 8 млн. пассажиров в год. Проект
терминального комплекса разработала испанская фирма «Инеко»» - сказала Мария
Попович.
Справка: Международный аэропорт Одесса способен принимать воздушные
суда кода 4D и ниже, в том числе: А320, A319, Boeing 737 (-300/ -400/-500/
-600/ -700/ -800), Boeing 757 (-200/ -300), E135, E145, E175, E190, Ан-124,
Ан-70, Ан-148, Ан-140, Ил-76, Ил-62, ТУ-154, Ту-204, вертолетов всех типов и
более легких воздушных судов.
Владислав Кордик
|